IT-технологии быстро и надежно заняли свое место в туротрасли. Сейчас уже невозможно представить сайт туроператора без постоянно обновляющимися предложений, он-лайн бронирования туров и многого другого, что позволяет упростить и ускорить работу агентств. Меняют высокие технологии и сферу организации продажи авиа и ж/д перевозок. О современных он-лайн решениях в сфере организации продаж перевозок, новых предложениях и профессионально ориентированных на турбизнес системах рассказывает Дмитрий Владимиров, заместитель генерального директора компании Телетрейн.
Изменения очевидны и наметились они даже не в минувшем году, стоит отмотать счётчик на два-три года назад, именно тогда обозначился, а сейчас стал явным сдвиг в сторону он-лайн решений в сфере организации продаж перевозок, всё большее число агентств вовлекается в процесс оказания услуг по оформлению авиа и жд билетов, если ранее это было уделом избранных, то ныне это становится общим местом, агентства получили свободу действий, получили возможность самостоятельно оказывать новую услугу, полагаю, что не за горами тот день, когда отсутствие у агентства он-лайн инструмента по оформлению билетов будет восприниматься как нонсенс, это будет одним из необходимых атрибутов в амуниции агентства.
Наша философия осталась неизменна: мы по прежнему концентрируемся строго в нише обслуживания туристических агентств, не расходуя силы и энергию на работу с частными лицами, а также продолжаем оставаться лишь он-лайн агентством, не соблазняясь на открытие сети собственных точек продаж, обслуживание корпоративных клиентов по заявкам и т. п. то есть остаёмся узкопрофильным агентством, что, на наш взгляд, является одной из сильных сторон Телетрейна; рынок туристических агентств и он-лайн технологии – это тот фундамент, на котором возводится наше здание вот уже как 8 лет, подобная специализация обязывает нас внимательно и чутко относиться ко всем сторонам функционирования и развития системы, ибо сама жизнь компании напрямую связана с успешной работой системы. Наш подход мог измениться лишь в деталях, лишь усиливающих привлекательность системы как таковой, например, мы стали более либеральны и гибки в части предоставления комиссионного вознаграждения, открытия кредитных линий. Недавно в системе открылся новый раздел, но полагаю, что этого вопросы мы ещё коснёмся. Напомню, что до этого в системе были представлены следующие разделы: ЖД билеты, с помощью которого возможно оформление электронных и бумажных (для Москвы и области) жд билетов, два авиационных раздела: Авиа-Сирена (в основе российская система бронирования Сирена – Трэвел) и Авиа-Амадеус (на платформе международной GDS Amadeus), через эти разделы пользователям доступны к оформлению рейсы нескольких сот российских и зарубежных перевозчиков, также в системе есть возможность забронировать проживание в гостиницах России или странах СНГ.
Как и прежде доступ в систему бесплатный, отсутствует абонентская плата за использование, при заключении договора мы не просим предоставлять учредительных документов. Партнёр оставляет на сайте www. teletrain. ru заявку на подключение и получает в ответ текст комиссионного договора и временный доступ в систему, позволяющий ему сформировать собственное мнение о её привлекательности и необходимости. В случае если система вызвала интерес, то оформляется договор и вносится предоплата на лицевой счёт в системе. Телетрейн работает по предоплате, правда, минимальная сумма, которая рекомендована к наличию в системе составляет всего 3000 рублей, одновременно в наших взаимоотношениях с партнёрами предусмотрен набор инструментов по кредитованию: это и выписка под частичную оплату, и открытие кредитной линии в случае предоставления копии платёжного поручения с исполнением, а в дальнейшем, для партнёров, сотрудничающих не менее полугода и зарекомендовавших себя как исправные плательщики, открывается постоянная кредитная линия вплоть до 50 000 рублей.
По итогам 2012 года заказы в Телетрейне оформили более 1000 агентств, представляющие большинстве субъектов РФ, уже сегодня число партнёров из Москвы уступает их числу из других городов. Другой вопрос, что их распределение по регионам весьма неравномерно, немалое число партнёров у нас в городах Южного Федерального округа, вплоть до таких административных единиц как станицы, в Татарстане, в Красноярском крае, конечно же хотелось бы чтобы наше представительство и в других краях, областях и Республиках было бы столь же массовым как и в вышеперечисленных. Есть у нас партнёры и за пределами России, в странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. Касательно значимых результатов…пожалуй, можно отметить что в последние два года наблюдается устойчивый прирост новых клиентов в размере 20% по отношению к показателю предыдущего года, что говорит о востребованности подобной услуги как такой и системы Телетрейн в частности. Каких-то определённых клиентов я бы выделять не стал, а обратил бы внимание на достаточно необычного для нас пользователя системы — ФК «Локомотив».
Одну новинку мы уже предложили, речь идёт о новом разделе системы «Чартеры», с помощью которого в Телетрейне теперь можно оформлять не только регулярные авиарейсы. Раздел объединяет предложения значительного числа туроператоров, часть представленных рейсов доступны для он-лайн бронирования, предусмотрена процедура оповещения о произошедших в заказе изменениях, например, таких как изменение времени вылета.
Работаем над обновлением и совершенствованием раздела системы Авиа-Амадеус. После модернизации раздел повысит функциональность, а следовательно станет ещё более интересным и полезным для пользователей.
«Телетрейн»® изначально и создавался как система для непрофессиональных пользователей, так что серьёзных трудностей в своём использовании она не вызывает, но так или иначе, на нашем сайте представлены подробные пошаговые презентации, описывающие работу в системе, еженедельно, каждый вторник, для всех желающих мы проводим консультации-семинары, к новым московским партнёрам мы всегда готовы приехать и провести презентацию в их офисе, опять же партнёры могут позвонить нам и уточнить те или иные детали, помимо вышеперечисленного у нас присутствует «Книга жалоб и предложений», где в числе прочего можно оставлять свои пожелания по улучшению работы системы и качеству обслуживания.